01.10.2020, 16:33 | |
Спектакль «Д.О.Н.О.Р» по пьесе кировского драматурга Дениса Смирнова украшает репертуар Астраханского театра юного зрителя уже почти семь лет. За это время постановка не потеряла актуальности и по-прежнему заставляет зрителя задуматься над извечными вопросами. Забывший собственное имя от изоляции и пьянства Мужчина (Станислав Журавлев) просыпается и обнаруживает в своей комнате незнакомого человека (Сергей Тараскин), называющего себя врачом. Стали бы вы рассказывать неизвестно откуда появившемуся психиатру самое потаенное? А вот главный герой стал! Хотя, конечно, трудно не открыться человеку, который, кажется, знает о тебе даже больше, чем ты сам. Годы без матери. Одна ссора, способная разрушить отношения на долгое время. А она ждет… Пожилая женщина (Виолетта Гетманец), рассказывающая по телефону подруге о выдуманных ею же успехах сына-бизнесмена, об огромной любви и уважении между ними, заставляет зрителей вспомнить о собственных матерях и бабушках. Чего уж скрывать, некоторые моменты этой сцены доводят до мурашек, ведь свою роль Виолетта Ивановна исполняет просто блестяще. Слезы на сцене – а в зале тишина, все внимательно вслушиваются и ловят каждое слово актрисы. К разрыву с женой (Виктория Яхтина) героя тоже приводит вполне обыденная ситуация: она хочет ребенка – он слишком молод для этого. Беседа за столом с рассказами о прошедшем дне и шутливой ревностью выглядит уютной и теплой – именно так, как это и бывает между обычными супругами. Но постепенно развивающаяся драма с ползанием в ногах и мольбами оставить чадо, как показалось, отбрасывает повествование к штампованным мыльным операм, в названиях которых обязательно фигурируют слова «роман» или «любовь». Интересна, хотя и легко угадываема, метафора с электрическими лампочками: если жена вкручивает ее, освещая темную кухню, (что, по-видимому, символизирует возможность светлого будущего для главного героя), то пришедший посреди ночи со странной просьбой друг, напротив, разбивает лампочку, отказывая Мужчине в последней возможности вернуться к нормальной жизни. Кстати, о друге. Воспоминание, связанное с ним, как ни странно, не вызывает практически никаких эмоций. Сергей Мартемьянов сделал своего персонажа несколько опереточным, хотя их общая с главным героем история была пронзительной и трогательной. Возможно, даже более глубокой и душераздирающей, чем с матерью. Но, увы, всё это осталось лишь на словах, ведь проникнуться мешали странные подвывания и неуместная жестикуляция. Остался ли хоть один человек, готовый выслушать главного героя после его мольбы «Пожалуйста, не клади трубку!»? Способен ли кто-нибудь вернуть ему не только имя, но и надежду на будущее? И почему спектакль называется именно «Д.О.Н.О.Р»? Узнать всё это вы сможете, если посмотрите постановку, которая, судя по любви зрителей, еще долго не сойдет со сцены ТЮЗа. Сергей ШАБЛАКОВ,
| |
| |
Просмотров: 153 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |